Плазмонная краска способна сократить расход в 300 раз по сравнению с традиционной краской.
Если вам нужно купить краску в Смоленске, то вы можете найти её в наших магазинах. Теперь о новом изобретении поподробнее.
Цвет обычной краски формируется синтетическими пигментами. С течением времени они тускнеют и, кроме того, не отличаются экологичностью. Учёными была разработана альтернатива — плазмонная краска. Её цвет зависит от цветообразующих наноструктур, которые в ней содержатся. Новинка отличается долговечностью и экономичностью. Чтобы покрыть реактивный самолёт, понадобится приблизительно 1,4 кг нового материала, в то время как обычной краски на это уйдёт 454 кг. Идея новой разработки учёных основана на принципе окрашивания крыльев бабочек.
Технология
Яркие цвета крыльев создаются, когда микроскопические структуры, которые на них находятся, отражают свет. Кроме отражения, происходит поглощение окружающего белого света так, что он начинается восприниматься ярко-красным, синим или зелёным.
Учёным, представляющим Университет Центральной Флориды, удалось воспроизвести данное свойство в процессе экспериментов с новой разработкой. В состав их изобретения входят связующая жидкость, полимерная смола, изопропиловый спирт, а также мельчайшие зеркальные алюминиевые чешуйки. Их поверхность покрывают более мелкие частицы, состоящие из оксида алюминия. Цвет чешуек (пурпурный, желтый ил голубой) зависит от того, какого размера будут частицы и какое между ними будет расстояние. Для получения различных оттенков основные цвета чешуек смешивают в разных соотношениях.
Преимущества
Алюминий, который входит в состав краски, приносит гораздо меньше вреда окружающей среде по сравнению с синтетическими пигментами, используемыми в традиционной краске. К тому же, способность пигментов к поглощению фотонов со временем утрачивается, чем объясняется потускнение внешнего вида. А цвета, полученные с помощью наноструктурированных чешуек, не изменятся и останутся яркими навсегда
Экономичность плазмонной краски обусловлена большим соотношением площади к толщине. Поэтому, чтобы обеспечить эффективное покрытие поверхности, необходимо гораздо меньшее количество нового материала. Учёные утверждают, что покрыть реактивный самолет можно, потратив всего примерно 1,4 кг плазмонной краски. В то же время, количество обычной краски, которое для этого потребовалось бы, составляет 454 кг. Таким образом, плазмонную краску можно считать самой лёгкой краской на планете.
Новой разработкой поглощается только минимальное количество тепла. Это объясняется отражением краской всего спектра инфракрасного цвета. Благодаря этому, температура тех поверхностей, которые находятся ниже, составляет на 14-17ºC меньше по сравнению с тем, если бы их покрыли обычной краской аналогичного цвета. В свою очередь, это даёт возможность экономии на охлаждающем оборудовании, а также на электрической энергии для его использования.
На сегодняшний день производить плазмонную краску можно только в лабораторных условиях. По этой причине её стоимость гораздо выше стоимости широко распространённой пигментированной краски. Однако, это изменится, когда новую технологию удастся масштабировать и запустить коммерческое производство.