Новый российский ЛКМ, который представляет собой противокоррозионный полимерный состав, ускорит транспортировку газа.
Материал создан учеными ЯГТУ (Ярославский государственный технический университет). Разработчики утверждают, что новинка способствует повышению эффективности транспортировки сырья по трубам на большие расстояния. Об этом рассказала пресс-служба учебного заведения.
Транспортировка углеводородов в газообразной или жидкой форме по трубопроводам на большие расстояния требует большое количество энергозатрат, чтобы преодолеть силу трения сырья о стенки труб. Трение снижается за счёт лакокрасочных составов, которыми покрывается внутренняя поверхность труб.
Исследователи подсчитали, что если шероховатость данной поверхности трубы снизить с 50 до 5 мкм, то максимальная скорость подачи газа по трубам 400 диаметра возрастает почти на 18%, к примеру, с 8,25 миллионов до 9,91 млн кубометров в день. С помощью нового лакокрасочного материала можно добиться покрытия со значительно низким показателем шероховатости: около 0,18 — 0,35 мкм.
По словам Александра Ильина, заведующего кафедрой химической технологии органических покрытий университета, получить новый российский ЛКМ удалось благодаря рациональному подбору компонентов, а также технологии их переработки в готовый ЛКМ. Связующим компонентом ученые выбрали эпоксидные смолы, они помогли добиться требующихся физических и химических свойств. Для того, чтобы ЛКМ хорошо растекался по поверхности, а также снизить содержание органических растворителей и увеличить гладкостность плёнки, которая формируется материалом, создателями было решено добавить в состав активный разбавитель.
Также он рассказал, что разработчики для формирования защитных свойств покрытий диспергировали пигменты и наполнители в пленкообразующей системе, которую они подобрали с различными дополнительными функциональными добавками. Наносили материал на трубы с помощью пневматического и безвоздушного методов, а также метода аппликатора.
Разработчики отмечают, что новый состав можно использовать в том числе и в строительстве — окрашивать отечественные металлокострукции, который эксплуатируются в умеренном климате.
Сейчас новый разработанный материал находится на стадии внедрения в производство компании.